Министерство образования Республики Беларусь информирует,что к 2019/2020 учебному году к использованию в образовательном процессе учреждений общего среднего образования допущены дневники учащихся, выпущенные полиграфическими предприятиями Республики Беларусь по согласованию с
Министерством образования в 2017, 2018, 2019 годах.
Образцы обложек дневников, утвержденных и рекомендованных Министерством образования к 2019/2020 учебному, году можно посмотреть на сайте Министерства образования Республики Беларусь.
Требования к ведению дневников
1. В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь.
2. Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:
2.1. Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;
2.2. Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;
2.3. В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;
2.4. Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;
2.5. Домашнее задание и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;
2.6. Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;
2.7. Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать замечания или благодарности на соответствующей странице дневника;
2.8. Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.
Инструкция по ведению школьного дневника
1. Дневник должен быть белорусского производства, установленного образца и содержать всю необходимую символику.
2. Дневник должен быть в обложке. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.
3. Для записей использовать синюю шариковую ручку. Запрещено писать в дневнике карандашом, цветными ручками.
4. Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.
5. По предмету "Физическая культура и здоровье" в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».
6. Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.
7. Запрещается выполнение надписей «каникулы», «8 марта» и так далее.
8. После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.
9. Обязательно в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.
11. Дневник должен выглядеть опрятно и аккуратно. Любые наклейки запрещены.
12. Учащийся обязан своевременно выполнять все записи в дневнике.
13. Записи должны быть аккуратными.
14. Также следует подавать дневник учителю на любую отметку.
15. Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям.
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО математике
1.Между работами (классной и домашней) — 4 клетки, внутри
работы между заданиями — 2 клетки, внутри заданий между действиями — 1 клетка.
Между столбиками примеров 3 клетки. Отсчёт клеток начинается от самого длинного
примера.
2.Каждая цифра пишется с наклоном в отдельной клетке,
прислоняясь к её правой стороне. Особенно это требование актуально при
выполнении действий с многозначными числами. Все буквы в тетрадях по математике,
пишем высотой в целую клетку.
3.После даты, слов Домашняя работа, Классная работа,
Задача точка не ставится.
4.Слова Примеры, Уравнения не пишутся.
5.Чтобы определить место начала записи Даты нужно
отсчитать от начала страницы (или от полей) 10 полных клеток. В 11 клетке записываем
дату. Для начала записи Классная (домашняя) работа нужно отсчитать от начала
страницы 8 клеток. В 9 начинать писать.
6.После каждого действия в задаче пишется наименование в
скобках с маленькой буквы. В записи наименования допускаются сокращения
(обязательно должно заканчиваться на согласный). После сокращения ставится
точка, в случаях, если это сокращение не является общепринятым, например, рыб –
(р.), шаров – (ш.). Точка не ставится в наименованиях, обозначающих единицы
измерения длины: мм, см, дм, м, км, единицы измерения веса: г, кг, т, ц,
единицы измерения времени: суг, ч, мин, с.
7.Важно, чтобы записи были оформлены
не только правильно, но и аккуратно.
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ И
БЕЛОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим
аккуратным почерком.
2.Записи ведутся шариковой ручкой с синими чернилами.
Для подчёркивания букв, слов, рисования волшебной линеечки самооценки на полях
используется простой карандаш.
3. После каждой классной (домашней) работы следует
отступать две строки (пишем на третьей).
4. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому и
белорусскому языкам на новой странице следует писать с самой верхней строки,
дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
5.Начало работы выполняется с красной строки. При
оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 1,5-2 см.
6.Справа дописываем до конца строки, следуем правилам
переноса слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
7. Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.
8.Точка после Даты, Классная работа, Домашняя работа,
заглавия текста не ставится
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.